Динамическая стабилизация движения (VDC)

Понятное дело — что раньше и трава была зеленее и солнце ярче 🙂 Но водитель SUBARU, лет пять назад в сложной ситуации полагался только на свое мастерство.

И вот наконец-то, теперь инженеры решили подстраховаться, не лишать удовольствия любителей повизжать шинами, и придумали систему VDC (динамической стабилизации движения). Нажали кнопочку отключения – и из электронных ассистентов на борту остались лишь ABS и HILL HOLDER.

Итак, отключаем систему и выезжаем на старый занесённый снегом аэродром, расставляем старые покрышки – поехали! Машина так и рвется в бой. Но и с этим быстро осваиваешься.

И вот, когда под колесами рыхлый снег, в первом же повороте, пытаемся котра смещением поставить Импрезу боком. Это удается, но с большим трудом. Дело в том, что сорвать в скольжение Импрезу достаточно сложно и для красивого прохождения поворота по-раллийному требуется получше узнать автомобиль. Спустя некоторое время, это уже получается – автомобиль удивил, как он легко контролируется. Но когда под колесами резко кончается снег и начинается открытый лёд — на таком участке как известно легче уходит в скольжение, а для контроля его траектории требуется просто более активно работать газом.

Мой WRX стал первым из всех, на котором применили систему динамической стабилизации движения. Одна из себя представляет: два установленных на автомобиле датчика: сенсор в середине авто и датчик поворота руля и эта система сравнивает угловые скорости вращения колес и подтормаживает одно из них в случае необходимости.

При включенной VDС автомобиль ведет себя достаточно предсказуемо – система динамической стабилизации, вмешивается достаточно деликатно — корректирует мелкие огрехи водителя только в случае необходимости. При этом на приборной панели появляется сигнал.

В целом, VDC дает ощущение уверенности, и безопасности, над которой действительно очень cерьезно поработали. Лёгко можно представьте любую опасную ситуацию, и автомобиль действительно, как заявлено в рекламном ролике, проходит этот участок без каких бы то ни было проблем. Так же уверенно, по-раллийному он входит и в повороты. Вобщем уж точно сказывается раллийный опыт.

Кстате, всегда хотел сказать что не стоит впадать в спор от одного только магического словосочетания All-Wheel-Drive. Всегда можно уточнить — а какой он? Если «настоящий», то это действительно здорово! Ну а если Active AWD — добро пожаловать в компанию Haldex и прочих Real-Time. Но Считать Symmetrical AWD полноценым – тоже глупо. У SUBARU не эталонный полный привод, у них он разный — есть и легендарный, есть и средний.

 

Размещено в Полезные статьи и отмечено , , , , , , , , .
Картинка профиля admin

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *